Много читал о легендарных стрельцовых приказах, об отважных стрельцах, бравших Казань, и позже изгонявших агрессоров с земли русской. Но создатели игры, видно умных книжек не читали, и в результате дружно опустили наших, можно сказать, национальных героев ниже плинтуса. Заслужили ли стрельцы такого обращения (?), на мой взгляд - нет. С экономической точки зрения стрельцы не дороги, и, что называеться, просты в обращении. Их можно использовать как в дуэте с копейщиками, так и с витязями. Жизнь у стрельцов достаточно большая поэтому имеет смысл использовать их как анти-стрелков и толпы мушкетеров противника (тут даже не влияет тот факт, что у стрельца дальность стрельбы 37, а у общеевропейскиго мушкетера 17 века - 42, потому что разница в хит-пойнтах 30, а выйгрыш, связаный с дальностью стрельбы, у европейца - всего 1 выстрел). Но у стрельцов есть один существенный недостаток - это стоимость выстрела; проблема в том, что стрельцы очень уж неэкономные. Железа они тратят 3 единицы, а угля аж 4 (!) ни в какие ворота не лезет, либо русский порох - отстой, либо у стрельцов с бадуна руки дрожат и они половину просыпают мимо, либо у них боеприпасы халявные - не знаю как еще объяснить такую неаккуратность! Представьте себе следующую ситуацию: у Вас есть отряд из 196-ти стрельцов и все дни стреляют. Скорострельность стрельца - 0.6 выстрела за тик; тратит он 4 угля, 3 железа, следовательно один стрелец за 1 тик израсходует 2.4 угля и 1.8 железа, а у Вас их 196 (!) это получаеться уголь будет убывать со скоростью 470 единиц за тик, а железо - 353; в секунду это примерно 336 и 252 единицы соответственно! Не душно, не так ли?! А представьте, если у Вас 400 стрельцов. Никаких ресурсов не хватит! В общем при игре за Россию на первых этапах (в 17-м веке) советую построить по как можно больше угольных и железных шахт - что бы когда пойдете в атаку, судорожно не гипнотизировать показатель угля и железа, пытаясь силой мысли заставить его расти, или в крайнем случае - остановиться (кстати, пробовал - не получаеться). Как упоминалось выше, у стрельца очень маленький радиус обстрела, как следствие, их имеет смысл строить в плотные построения. Отойдем от экономических вопросов (все-таки "Казаки", а не "Промышленный магнат") и подведем итоги. Не смотря на нелестные отзывы в адрес стрельца, он был и остаеться неплохим стрелком (стандартный европейский мушкетер 17 века равен ему по значению атаки, уступает по стоимости прокачки на 80%, но выигрывает по скорости постройки). В 17-м веке круче нашего стрельца только: сердюк, королевский мушкетер, янычар, татарин и лучник - а это говорит о многом. Должен отметить что наш русский стрелец лучше европейца в полтора раза:). Плавно переходим к выгоде прокачки стрельца.
Исходное значение
2-й уровень
3-й уровень
4-й уровень
5-й уровень
6-й уровень
7-й уровень
Значение атаки
11
12
13
15
15
15
15
Средняя защита
0
0.6
1.8
3.6
4.2
4.8
5.4
Эффективность атаки
4.75
5.15
6
6.45
6.5
6.5
6.5
Как Вы видите, после первого ап-грейда эффективность величиваеться на 0.43, после второго - на 0.43, а после третьего - на 0.86. Для стрелков защита имеет второстепенное значение, поэтому на эффективнотсь юнита это не влияет. Как Вы успели заметить, у стрельца всего три ап-грейда на атаку, по возможности их надо сделать все. А на защиту качайте только до четвертого уровня. В случае же если стрельцы составляют основу Вашей армии, то их нужно грыдить до конца.