Мораль необходима юнитам для сражений, если боевой дух будет иметь низкие показатели юниты откажутся атаковать юнитов, ими не возможно будет управлять и отдавать приказы.
Характеристики морали можно увидеть выделив юниты (группу) или отряд(ы) и нажав кнопку U:
Подведя курсор к любой из строк можно получить всплывающую подсказку.
А вот те условия которые меняют параметры боевого духа:
а) потеря более 30% солдат подразделения; б) потеря командного состава подразделения; в) окружение; г) маневры в тыл; д) атака во фланг; е) ответный огонь (у отряда, напавшего на врага и не получившего ответного огня, боевой дух выше, чем у отряда, ведущего огневую дуэль. Такая ситуация возможна, когда у врага нет стреляющих видов войск, либо радиус стрельбы его стрелков недостаточен, или же враг в данный момент ведет огонь по другому объекту); ж) потеря знаменосца; з) усталость; и) низкий боевой опыт (у новобранцев боевой дух ниже, чем у опытных воинов); к) отступление или потеря главнокомандующего; л) авторитет командира (солдаты при командире, который одержал много побед, имеют более высокий боевой дух, атаку и защиту, нежели те, что находятся под командованием менее успешного командира); м) одновременная смерть большого количества солдат; н) отступление или разгром одного из своих отрядов в пределах зоны видимости (отступление или уничтожение вражеского отряда в зоне видимости солдат поднимает боевой дух); о) неудачное расположение своих отрядов (например, артиллерии без прикрытия пехоты подвергается нападению кавалерии: здесь артиллеристы могут пуститься бежать с поля боя и не выстрелят картечью в упор по врагу; однако в случае, если артиллерия прикрыта сзади пехотой, канониры произведут залп по противнику и отступят под прикрытие пехоты; п) недостаточный запас провианта, снаряжения и низкое жалование солдатам (чем выше солдатское жалование, тем выше их боевой дух и стойкость); р) близость к своей базе (чем ближе войска к своему лагерю, тем выше их боевой дух). |