при нажатии появляется окно редактирования текстур . Можно задать высоту для которой будет возможно наложение данной текстуры, очень полезно когда создаешь горы. Ползунок позволяет выбрать толщину кисти наложения текстуры. Сама текстура выбирается путем щелчка на понравившемся изображении.
позволяет затемнить или осветлить наложенную текстуру. Выбирается толщина кисти для затемнения, а также сила (яркость пера) затемнения и в раскрывающемся списке возможные способы затемнения.
позволит придать текстуре фотореалистичность. Можно выбрать толщину кисти, ширину кромки (переход между зонами разных текстур будет более плавный), яркость пера (как бы прозрачность текстуры, чем ярче яркость тем четче текстура) и фототекстуру (маску для создания реалистичности).
позволит создать леса. Выбирайте толщину кисти и нужное дерево, и создавайте насаждения. Советую большой радиус кисти не брать, будет выглядеть не реально. В раскрывающемся списке можно выбрать деревья из нескольких групп.
данная кнопка создает камни и шахты. Все аналогично деревьям.
кнопка позволяет удалять деревья и шахты.
Группа B
дает возможность указывать направление течений.
создает воду. Задается радиус кисти установки воды, ширина берега (позволит создать плавный переход, от мелководья до глубины).
красный круг позволяет удалять воду, параметры аналогично установке
путем щелчков можно задать волны (всегда бьют о берег), чем больше нащелкаете, тем больше волн будет (предел все же есть).
нажмите ЛКМ и водите по волнам, в итоге волны удалятся.
Группа C
позволит создать горы, причем вершины будут остроконечные. Выбирайте радиус кисти и вперед. ЛКМ поднимает, правая опускает.
также создает горы, но со сглаженной вершиной, параметры аналогичны.
позволяет сгладить переход от горы к равнине.
поводите при нажатой ЛКМ по горам и будет создано плато - равнина в горах.
нажмите ЛКМ в точке начала создания цепи гор или оврага и щелкайте в тех местах куда должен простираться данный ландшафт. Появляется окно в котором выбираете тип построения ландшафта и высоту, нажимаете да и редактор сгенерирует автоматически ландшафт. Очень полезно работать, если строите горные цепи, перевалы и тп.
позволяет создавать библиотеки ландшафта. Создаете рельеф (деревья и камни также нужно копировать с рельефом), протягивает ЛКМ по нужному куску ландшафта, нажимате CTRL+C, вводите название куска и CTRL+V. Появится список библиотек, выбираете щелчком ЛКМ по названию и жмете CTRL+V.
Группа D
позволяет удалять блокировку (проходимость для юнитов).
создает блокировку проходимости. Если не хотите чтобы по мелководью, лесу проходили юниты (или строились здания), нажмите ЛКМ и установите блокированные ячейки.
кнопка позволяет восстановить блокировку по умолчанию на определенном участке карты.
Группа E
позволит добавить доступные в игре юниты и здания. Вначале выбирается цвет игрока, которому будет дано управление над данным юнитом. Потом щелчком ЛКМ выделяется иконка юнита или здания и вторым щелчком ЛКМ ставим на карту данного юнита. При протягивании будет создана цепь зданий (юнитов). Из раскрывающегося списка выбираем группы юнитов (нации, животные или оригинальные).
НЕОБХОДИМО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИССИЙ. На клавиатуре нажимайте кнопку Scroll Lock (вверху клавиатуры находится). Затем щелкайте ЛКМ на карте, появится окно, задайте название, после нажмите в месте крепления флажка зоны к земле и протяните ЛКМ, так вы зададите радиус зоны.
НЕОБХОДИМО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИССИЙ. Все аналогично группам, но необходимо не щелкать на карте, а выделять юнитов.
Группа F
позволит автоматически сгенерировать рельеф. Вам нужно только указать параметры и начертить примерную карту рельефа.
автоматически создает ландшафт по вашим настройкам.
подсчитывает блокировку.
переключение между режимами 2D и 3D. Для лучшего наложения текстур (чтобы вам было виднее).
эта кнопка позволит перейти в окно общих настроек карты. Можно настроить для каждого игрока доступные ресурсы, ресурсы для ИИ. Также загрузить миссию (скрипты) для карты.
включает режим ненападения. Юниты не воюют в редакторе.
Библиотека ландшафта это ты имеешь ввиду "автоматически создает ландшафт по вашим настройкам"? В левом большом черном окне надо рисовать самостоятельно, точками (выбирая пункт: деревья, вода, возвышенность). А если кнопок нет, то видимо файлов у тебя каких-то не хватает (но я думал игра не запустится без них).
По поводу племен, отличия очень небольшие, например майя инки ацтеки имеют одинаковых крестьян, также хайда гуроны ирокезы и делавары, не доработали разработчики. Но ты можешь смоделить себе новых юнитов =)
у меня библеотека ландшафта пустая ниче нет там почему?
и почему когда делаеш в редакторе наем племен то там нанимаются токо тамагафщик, лучник и вождь с руьем, у всех племен одно и тоже, как сделать чтоб у делаверов был делав, а у гуронов гурон, или никак
Запускаешь Завоевание Америки и выбираешь пункт меню Редактор. Это и есть редактор карт, других нет и не было. А отдельным экзешником запускается редактор сценариев.