Автор: Представься пожалуйста.
DrHorse: Зовут меня Алексей, не так давно стукнул 21 год (а довольно скоро стукнет и 22).закончил 4 курс Истфака МГУ
А: Поговорим о твоей любимой игре Завоевание Америки, или она все таки не любимая?)
DH: Уже давно не любимая, но при этом незабываемая - как первая любовь) Страшно подумать, но в ЗА начал играть 7 лет назад, летом 2003 года, чем и активно занимался года этак до 2006)
А: Если помнишь, почему ты купил ЗА, чем зацепила?
DH: Купил как продолжение казаков, тогда то я еще не знал, что от казаков она отличается как небо от земли. Первые казаки для своего времени были настоящим прорывом. Они и сейчас обладают многочисленным и прекрасно организованным коммюнити, которое, например, регулярно организовывает чемпионаты, собирающие игроков со всей Европы. Постоянно функционирует лига и проводятся различные мероприятия, повышающие интерес к игре. Ну а если вернуться в начало 2000-х, то как не вспомнить с улыбкой то усердие, которое я проявлял, проходя кампанию за Украину... Битвы с турками и поляками полностью поглотили мое воображение. Примерно таких же впечатлений я ожидал и от ЗА... но, надо сказать, тамошние кампании не показались мне выдающимися. Зато я начал играть через интернет, с чем, кстати, была связана небольшая драма и мучительный выбор.
А: Ты не состоял в тестерах ЗА?
DH: Про тестеров – нет. Зато был тестером в аддоне к К2))) Какое безобразие получилось - каждый может убедиться сам. Но нашей вины (тестеров) в том мало )
А: Когда ты первый раз появился в интернет игре?
DH: В июле 2003 года. Даже помню ту игру) Сражался против французов, имена которых мало что скажут более поздним игрокам. Но тогда они были одними из главных лидеров шелла. Это были парни из клана MMDF (позднее переименовались в MDF, если не ошибаюсь) - Massena и LittleBigMoi. Стартовые ресурсы были 1000 и 20 минут перемирия. Они сражались между собой маей и инками... А что же я? Я, гордо неся звание настоящего нуба, естественно, взял Россию, и даже сумел построить к окончанию пт целую формацию из 15 мушкетеров, которые, как я думал, остановят любые орды врага. Сейчас-то я знаю им цену, но тогда я был по-настоящему горд собой! Вообщем, в итоге гордые славяне пали в неравном бою
А: Интересно узнавать такие древние истории) Но у всех такие же, я сам первое время брал Россию.
DH: Я думаю, что это естественное желание возникало у всех русских игроков )
А: Не припомнишь какие порядки были на шелле?
DH: Ну, если спросишь конкретнее, я смогу что-нибудь припомнить. Сразу всплывут воспоминания
А: Перефразируем немного вопрос. Было ли что-то, что тебя удивило или запомнилось?
DH: Так оно лучше звучит ) Когда впечатления еще наивны и свежи, они надолго остаются в тебе. Тогда порядки были не чета нынешним. Хотя и доминировали, как ни странно, тоже русские и французы. И, как ни странно, русские предпочитали стандарт (1000 10 пт), а буржуи что-нибудь подольше)) Но здесь уже чувствуется разница. Миллионов было не сыскать с огнем, а вот 10000 были довольно популярны, хотя их пик пришелся на более позднее время 1000 же была самым распространенным вариантом, причем пт варьировалось от 10 до 30 и больше. Запомнилось, что Массена, который был постоянным лидером шелла где-то до середины 2004 года, был весьма силен в игре индейцами на большом перемирии.Тогда как на исконно буржуйском поле в 10000 пт 30 европой он и сотоварищи нередко огребали даже от не самых сильных наших соотечественников. ну и если говорить о стандарте, то игрался он предельно жестко. Надо учесть, что в те времена хорошие компьютеры и интернет не были повсеместно распространены, поэтому нынешняя кавалерия на какой-нибудь, допустим, 7-8 минуте рассматривалась бы как в средневековье - современный космический корабль. И огромные толпы пушечного мяса не успевали наплодить даже муравьи, поэтому у европы тактический шанс при везении выиграть это происходило в том случае, если под рукой оказывалась парочка-троечка нейтральных племен, нынешнему поколению не понять священный ужас при виде серых томагавщиков, обегающих тебя с тылу. Они и играть то предпочитают даже без тумана войны, чем нивелируют одно из достоинств случайной нации... ибо какой тогда смысл? В итоге все сводится просто к тупому перебрасыванию наплодившихся орд. Ни маневрирования, ни стратегических замыслов.
А: Да интересное ограничение созданное так сказать творцом - самой игрой "ЗА"
DH: О каком ограничении ты говоришь?)
А: Невозможность наплодить много юнитов как сейчас. Сейчас игра ограничивает разве на лямах когда бегает под 20 000 юнитов)
DH: Это да. Cо временем игроки сами себя ограничили, отказавшись от нейтралов, тумана войны... да и увеличение скорости тоже было хорошо лишь в меру. Ну и если продолжать, то наиболее сильными кланами среди русских были RUKA, USSR, LaMaKi. Зайти ночью и быть жестоко разбитым в игре 2на3 или 2на4 против РУК было одним из моих обычнейших занятий ))
А: Ты играл за какой-то другой клан? Или соло?
DH: Нет, соло я прекратил быть довольно быстро. Думаю, уже через несколько дней я оказался в клане [LERS], созданным игроком Немезисом (довольно сложный был человек). Но это вряд ли можно было назвать полноценным кланом, как и последующее его творение [LightArmy], куда я тоже перешел. Тем не менее, некоторые время мы играли вместе с Кортесом (будущий товарищ и по СНГ, и в РУКЕ - постепенно, правда, пропавший году к 2007). Даже выигрывали, бывало. Ну а затем нас пригласил в свой новый клан СНГ Террорист, куда мы и вошли с большим удовольствием.
А: Дальше я твою историю путешествий по кланам кажется знаю)
DH: Думаю, ты не знаешь подробностей) Немезис нам "предательства" не простил и долго меня ненавидел даже когда очутился в Ямато )
А: Пусть будет тайной) Опишешь в своей книге )
DH: Да там действительно можно книгу написать Настолько бурны были события.
А: У каждого игрока (пожалуй), бывает соперник, который доставляет много проблем, которого побаиваешься. Кто твой "непримиримый враг"? Кого ты боялся? Не говори что не было таких)
DH: Бывает, никто не избегает этого рока ( Самым неудобным соперником для меня был [USSR]KostaUA. Он играл в обычном ЗА под ником [USSR]Bogun, потом пропадал, и вернулся где-то к весне 2004 года. И как человек целеустремленный и честолюбивый, моего превосходства вынести не мог. Поэтому хотя в играх 2на2 мы с Unit01 и продолжали регулярно учить его уму-разуму, но в 1на1 он быстро прогрессировал и через некоторое время у нас с ним пошло спина в спину. И хотя я в целом был похитрее в игре и больше знал и применял тонкостей, но играть с ним мне было сложно. Не в последнюю очередь потому, что он был беспощадный и хладнокровный убийца, да и везение часто оказывалось на его стороне. Ибо как еще назвать такое безобразие, когда в одной игре против моих инков (или майя, точно не помню) у него в союзниках 3 нейтралов, причем томагавщиков, а в следующей игре, когда мы поменялись нациями, на всей карте не оказалось племен вовсе? Неудивительно, что я был быстро избит ордами латиносов. В других случаях я подолгу держал оборону - например, 3 часа за США сдерживал хайду. Ну а сколько раз я сидел в осажденном лагере за русских против его сиу - и вспомнить страшно, из-за лагов уголь укрепить толком не удавалось, потом приходилось жить без него и пытаться что-то отбивать пикинерами. Невезение на рандоме дошло до таких пределов, что однажды мне выпала Россия 5(!!!) раз подряд! Вообщем, летом счет стал явно не в мою пользу, поскольку свои возможности он почти не упускал, а реализовывал методично и беспощадно. Ну а я в такой ситуации не мог не нервничать и стал проигрывать даже равные позиции
А: Теперь знаем как тебя выиграть, позвать Богуна)
DH: Что интересно, мы играли и в первых, и во вторых казаков, в первых выиграл я ))) во вторых поначалу тоже я - но после выхода патча 1.1 пару последних игр слил. А когда я потом вернулся "на коне и в белом", Костя уже не играл. Поэтому и некому стало меня останавливать )
А: Больше вы с ним не встречались?
DH: Нет. Где-то с лета 2005 года я его не видел
А: интересный поучительный рассказ. Итак, какие тактики использовались, были в моде, в ЗА (как например нелюбимый многими момент - застройка)? Хотелось бы узнать какую-нибудь оригинальную тактику, типа атаки Пуэбло не стрелками, а конями, думаю такие игроки-реформаторы были. Кстати, не припомнишь кто придумал-то застройку?
DH: Коней за пуэбло не строили даже самые большие оригиналы и сумасшедшие. Ну, разве что я иногда баловался))
А: Какой-то недосмотр от GCS =)
DH: но больше 15 коней никогда не имел, в целом в моде были те же тактики, но в условиях ограниченности сил их использовали более гибко, рейд нескольких аркебузеров в тылы мог решить исход битвы, некоторые пытались строить мушкетеров, но у них мало что получалось. Разве что за Францию или Нидерланды - где мушкетеры не имеют подставки на 10000 большим откровением стало использование не только коней, но и конных офицеров, почему-то у меня при воспоминании о них возникает ассоциация с [Yamato]gErich. Его можно назвать игроком-реформатором в этом смысле - он довольно много эксперементировал. Идея играть на 10000 пт 30 не через коней, а через фузилеров вроде тоже ему принадлежит. За инков старались играть не трубками, а пращниками
А: А пресловутую застройку тоже он придумал?
DH: Нет, застройка - порождение жесткого и сурового стандарта ))
А: Жаль, а я полагал был какой-то злодей))
DH: Был ))) Ее апологетом, который, пожалуй, и придал ей целостное завершение, был Unit01)))
А: Крутой поворот)
DH: Ну как тут забыть ту игру, где он отбил Нидерландами моих гуронов и ацтеков [USSR]Aztec. Да, Ацтек там вроде был ацтеками... такой каламбур)
А: Испания, лямы, 30пт, ты можешь построить 5 крепостей? 10 часов игры не берем))
DH: От карты зависит, на обычной вряд ли
А: От углов имеешь ввиду?
DH: Да
А: Какая нация в ЗА твоя самая любимая?
DH: Из европейцев больше всех люблю Испанию, из индейцев - сиу и пуэбло), а кем хочется играть, зависит от настроения
А: Спор о курице, яйце и прямых руках, какая нация самая слабая на 1000 пт 10?
DH: Хуже всего выглядят (вернее, выглядели раньше) франция и россия, но при сегодняшних скоростях... хотя и ацтеки могут доставить немало проблем
А: ... главное быстрые пальцы и скорость передвижения нейронов)
DH: Тем не менее, наши игры с Ирокезом окончились победой русских над ацтоем, при этом казаки были осыпаны отборнейшей площадной бранью, ибо именно они и решили исход борьбы), вообщем, наверно, все же ацтеки, особенно если играть без нейтралов
А: Ты вот рассказывал о начале самой ЗА в 2003 году и о 2007, есть третья волна игры ЗА это 2006-2008 примерно, из этого времени были ли у тебя достойные соперники или похожие на них.
DH: Это где же я о 2007 рассказывал?)
А: Выше, но кратко) все таки по вопросу в последнее время твоей игры были хоть какие-то серьезные соперники?) Paris этот психоподобный игрок) DH: про 2007 ничего не говорил, это все про 2004 )) ну, с Ирокезом играли наверно в 2005 или 2006, а хотя кто его упомнит что там было после 2005 ... Простите меня, конечно, но в основном сплошной цирк, Париж - вообще нечто ))
А: Запишем что серьезных соперников у "папки" не было)
DH: В 2005 году, в конце лета Ирокез все-таки обогнал меня по очкам после долгой гонки) стоило мне уехать на выходные на дачу, как "трон" был потерян !)) я кстати, на нем так и не посидел времени, которого, простите за нескромность, заслужил ))Весной 2004 года мне оставалось 100 очков до Массены, но именно тогда я на них и забил... потом обгонял меня Зима, потом Ирокез набирал немыслимое количество, вот только от Ирокеза отрываясь, я в рейтинге и вышел на 1 место, а большую часть времени провисел вторым Возвращаясь же к Парижу, вспоминаю, как мне впервые попался этот субъект в игре 1на1на1 миллионы, пт 30 вместе с другим противником они сговорились словно последние разбойники и начали писать, что я проиграл и умер.Через часок, правда, все оказалось немного по-другому, но это частности. Что меня всегда удивляло в Париже, так это его способность съесть говна и при этом остаться столь же наглым. Человек нормальный после всех унижений, перенесенных Парижем, наверное, покончил бы жизнь самоубийством. Этот же - абсолютно непробиваемый я думаю и сейчас, если я появлюсь в шелле, Париж вновь начнет ко мне приставать с предложением играть. Потому что от предложений играть довольно скучные миллионы отбою не было. В итоге пару последних игр я там все же проиграл и забил на это дело. Особенно обидно было проиграть Испанией Португалии поскольку игра получалась на редкость изящной.
А: Помним твою повесть об этой битве)
DH: Ну тогда не буду описывать еще раз. Если б крепость не зевнул, то скорее всего дожал бы.
А: Кому интересно, на сайте у нас есть)
DH: А так конные офицеры, это чума миллионов, в итоге сделали свое черное дело. Несколько грубых мазков невежды испоганили прекрасную картину, превратив восхитительное полотно в гимн грубости и дурновкусия. Ну и кстати, про DrHouse дополнить. Ну, он даже в какой-то момент стал довольно неплох в разыгрывании абсолютно стандартнейших схем но гибкости ума ему не хватало, а еще мне вспоминается игра 1на3 (а может, даже 1на4) где я играл испанией, а они индейцами (ну Хаус был не муравьями, а кем-то послабее - то ли инками, то ли майей), но там я поставил лишь одно условие с нейтралами играть )) Любо дорого было смотреть, как одних томагавщиков достаточно для расправы с врагом
А: Старая школа)
DH: После подобного цирка воспринимать как-то серьезно Хауса больше не смог
А: На заре ЗА ты вспомнил MDF RUKA USSR LAMAKI. В последнее время твоей игры, какие-нибудь кланы вспомнишь?
DH: Из серьезных кланов я могу назвать только GLC
А: =) шутник
DH: Это я тебе абсолютно серьезно говорю. Всякие же временные объединения французов или наших игроков я не могу назвать кланами. Разве что временными собраниями игроков. То не кланы, а профанация
А: Спасибо за то, что не забыл) Мы уже знаем о твоих мытарствах по кланам, в RUKA как ты оказался?
DH: оказался после фактического распада клана SNG, вызванного длительным конфликтом с LamaKi и Yamato (чуть позже они объединились в один Yamato). Выбор пришлось делать, как витязю на распутье: налево пойдешь - в Руку попадешь, прямо пойдешь - в Ямато войдешь, направо свернешь - USSR найдешь. Первый вариант мне показался самым подходящим, ну а время показало, что я не ошибся )
А: Подумай, если бы ЗА изменилась, вернулся бы в игру?
DH: Иногда возвратиться в нее и сыграть пару игр я готов и так )) Но играть много в какую-нибудь игру я уже вряд ли буду
А: Какие изменения или добавки ты бы хотел увидеть в новой ЗА? Принимаются любые даже нереальные фантазии)
DH: Надо бы как-то усилить роль пушек, сделать их применение реальной альтернативой бесстыжему спаму кавалерии, усилить роль формаций (не до такой степени, как во вторых казаках, но все же сделать орду мяса не единственным вариантом атаки)
А: Сделать 200 тысячную армию, вместо 20 сегодняшних, думаешь было бы интересно?
DH: хмм, разве что отдельным ценителям особенно больших форм ))) Пусть даже лучше меньше, но больше тактических возможностей, а не несколько тысяч луков, прущих напролом толпой
А: Так как я с товарищами пытаемся делать (все таки) новый аддон, учтем пожелания. Спасибо за интересную беседу. Успехов тебе и процветания твоему клану!!!
DH: С аддоном я могу вам лишь пожелать удачи в этом нелегком и неблагодарном деле! Вспоминается, сколько мороки было даже не с аддоном, а просто патчем 1.4 к К2... И вам тоже успехов желаю!
А: Сверстаю статью, для потомков интересно будет) Еще раз спасибо.
|