Воскресенье, 15.06.2025, 02:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Gloomy Legion of Chaos
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Нация полная хрень на 1000 и 10 пт

Всего ответов: 164
Главная » Статьи » Завоевание Америки

Матч Завоевание Америки
Перед матчем
 
Если быть честным, идея матча не вызвала у меня энтузиазма. Столкнуться с сильным противником, находясь на вершине – приятного мало, и каждый чемпион испытывает смешанные чувства, оказавшись в такой ситуации. На пути к Олимпу тебя ведут азарт и цель, сладко сияющая в вышине. А когда все завоевано – червячок сомнения грызет изнутри. Былого триумфа уже не будет, а ведь можно и проиграть…
 
Подобные сомнения надо гнать прочь, и как можно решительне. Если позволить им одолеть себя, превратишься в старого пердуна, годного разве что рассказывать байки на лавке. Поэтому – отбросим недостойные мысли и перейдем к более достойным нас задачам.
 
Следуя этим мыслям, я начал размышлять о тактике и стратегии предстоящего противостояния. А стоило мне зайти на шелл, как вновь пробудился угасший было боевой дух.
 
До матча мои встречи с Глазом заканчивались, в целом, удачно. Хотя в боях местного значения я нередко допускал ошибки, особенно за индейцев, но в нужный момент всегда мог сконцентрироваться и направить игру в свое русло. Приятные воспоминания вызывал финал зимней лиги, где он не сумел оказать организованного сопротивления и проиграл абсолютно без шансов, со счетом 0-3. Даже в последней игре, где я сдал обороты и впал в состояние некой прострации, запаса прочности хватило, чтобы выдержать неприятный набег и в контратаке разбить врага.
 
Подобная ностальгия всегда таит в себе опасность. Можно легко впасть в иллюзию и неправильно оценить текущее положение дел. А это чревато поражением и предельно неприятным возвращением в реальность. Поэтому лучше абстрагироваться от былых достижений и действовать исходя из обстановки, не забывая, конечно, грамотно использовать свой предыдущий опыт.
 
А опыт этот подсказывал следующее – Глаз явно уступает в игре европейскими нациями, однако опасен при схватке индейцами. Хладнокровие ему не присуще, и после поражений он действует заметно хуже. К своим же недостаткам нужно отнести общую расхлябанность и неорганизованность, умение ВНЕЗАПНО совершить вычурный, экстравагантный ляп на ровном месте. Словом, вредная импульсивность и недостаток стратегического планирования, предпочтение ему временных, тактических нюансов.
 
Со времени наших последних столкновений прошло довольно много времени, однако я сомневался, что Глаз совершил какой-то резкий качественный скачок (ибо просто не видел, да и не вижу для этого условий в отсутствие серьезной конкуренции). Исходя из этого, план на матч я составил примерно следующий – создать перевес, играя европейцами, и цепко удерживая это преимущество, использовать ошибки, неизбежные при психологическом давлении, при войнах туземцев. Поэтому список наций, которые я отправил [GLC]ZA, почти полностью состоит из белокожих – лишь пуэбло на закуску.

Ход матча

Забегая вперед, скажу, что ход матча подтвердил мои предположения. В играх Европой я имел перевес, и чем дальше, тем неоспоримей.
 
В игре за Испанию удалось сразу захватить инициативу и с помощью отряда алебард и подошедшей вслед конницы лишить Глаза нескольких шахт. Главное сражение между конкистадорами произошло позднее, и хотя моих кавалеристов было чуть меньше, они имели опыт сражения, а потому зарубили противников, что и решило исход борьбы, несмотря на попытку диверсий и не совсем удачные действия инженеров (ибо вторые блокгаузы поставить под дождем ядер поставить не удалось).
 
Однако последующая игра Майей вернула паритет. Я допустил ошибку, не сделав вовремя апгрейд на скорость постройки крестьян, и «мой орда бёльше твой» вырезал все на своем пути. Так закончился первый день – 1-1.
 
Второй день начался с гражданской войны в США… и это сражение получилось не менее кровопролитным, чем имевший место конфликт в реальности. Хотя я бодро начал и на протяжении всей игры имел инициативу, но долго не мог пробить оборону, заметно уступая в инженерной войне и время от времени пропуская просто чудовищные диверсии у себя на базе. Одна из них могла оставить меня без каменной и золотых шахт - кто знает, как тогда бы повернулась судьба. В почти бесплодных атаках я нес огромные потери, впрочем, Глаз отвечал тем же, а главной его ошибкой было пренебрежение золотом и углем. Превосходство в ресурсах в итоге сказалось, воевать с «пулеметчиками»-фузилерами оказалось просто нечем. Счет стал 2-1.
 
Следующую игру инками можно назвать провальной. Я долго думал, на кого сделать ставку – пращников или трубок, в итоге выбрал пращей … и попал в молоко. Орда пикинеров – вот настоящий козырь в подобном безобразии. И захваченные шахты не имеют абсолютно никакого значения, если вновь «мой орда бёльше твой» устраивает кровавый пир прямо у тебя дома. 2-2.
 
Грозовой момент настал, когда разразилась следующая гражданская война – в Англии. Традиционно я имел некий перевес в развитии, но уж слишком неудачно была расположена вторая золотая шахта… Глаз не преминул воспользоваться этим, соорудив несколько вторых блокгаузов прямо в ряд, и бесстыдно расстреляв мирных шахтеров ядрами. Нередко он имел перевес в силах – как пехоте, так и кавалерии, однако не сумел превратить его в нечто осязаемое, а рядом неудачных действий (а также бездействием в некоторые ключевые моменты борьбы) позволил мне вновь отстроить шахту, а затем и отбросить его назад. Медленно продвигаясь вперед, мои фанатичные пуритане одолели развратников и сожгли еретиков прямо в их грязных домах.
 
Победа в важной игре! 3-2!
 
Тут и сказалось то, о чем я писал раньше. Игра Германией у Eye абсолютно не задалась с самого начала, когда он допустил голод, не адаптировавшись к старту с 2500 еды. Перевес в развитии ведет к быстрому разгрому.
 
Второй день закончился со счетом 4-2, я захватил довольно комфортное преимущество, лучше справившись с рядом кризисных моментов.
 
Неудачи Глаза только начинались – в третий день ему пришлось испить их до дна.
 
В игре за Пуэбло я не беспокоился, хотя моя позиция и была чуть похуже, поскольку я был сверху. Второй город я поставил быстрее, но большого значения это не имеет. Шла похожая на качели борьба – мне удалось оттеснить Eye от воды в центре карты и лишить портов, повышающих лимит населения. Но дальше продвинуться возможности не было, а противник в любой момент мог огрызнуться. Как и я предполагал, помогла фатальная ошибка – временно захватив мой город несколькими диверсантами (и не смутившись тем, что я так легко пропускаю их в тыл), Глаз позволил мне поставить третий город – захваченное я, конечно, тут же отбил. После этого отбиться не было никакой возможности. 5-2, и моя первая победа индейцами.
 
Eye совершил ошибку, играя Европой в следующих играх. Да, Франция была моим следующим выбором, но его Нидерланды в девятой игре были отнюдь не обязательны … А так борьбы никакой не получилось вовсе, Глазу пришлось покидать поле боя в шоковом состоянии.
 
Третий день закончился со счетом 7-2. Черным орлом я простер безжалостные крылья над землей.
 
Теперь в матче наступил перерыв. Глаз собирался с духом и силами – и надо сказать, небезуспешно.
 
В следующий раз мы сыграли через три дня. Я поступил безрассудно – стал играть поздним вечером, после шахматной партии, хотя и чувствовал себя предельно усталым. Все же надеялся, что необходимость сражения позволит собраться с силами… Это почти удалось, но игра ирокезами требует концентрации, а ее мне не хватило. Третий барак я построил заметно позже, и вскоре сил отражать постоянные нападения не осталось.
 
Не смертельное, но неприятное поражение. К тому же у нас возникли разногласия по поводу дальнейших наций. Естественно, я хотел реализовать свое преимущество как можно скорее и желал играть Россией (ну а чуть позже – Португалией), Глаз же настаивал на индейцах, выбрал Сиу, с чем я не согласился – поскольку он и так выбирал в предыдущих играх. Вообщем, ни до чего не договорились, а поскольку он подчеркивал недостаток во времени, то играть не стали, и перенесли на другой день. Ну и славно.
 
Четвертый игровой день – мини-реванш, 7-3.
 
Развязки, впрочем, оставалось ждать недолго. В следующий раз я уже был полон сил, согласился и на игру Сиу.
 
С живностью сразу обнаружилась напряженка – впрочем, Глаз может пожаловаться на то же самое. А вот наличие озера на моей территории стало веским плюсом, который заметно увеличил лимит народонаселения. Да и конные пикинеры оказались жестче. Вскоре противнику, борясь с голодом, пришлось строить вместо них лучников, меня же голод начал мучать значительно позже, и игра была решена.
 
Наконец, настал час России! В первой игре у меня оказалась очень неудачная позиция – рядом сплошные индейцы, мешающие строить шахты, к тому же бродит всякая живность, норовящая полакомиться крестьянами. Однако случай благоволил мне, и из-за недостатка одной железной шахты сделали рестарт.
 
Eye, видно, готовился к игре, потому что неплохо развился, а вначале даже зарубил своими казаками моих хлопцев. Однако большого ущерба экономике нанести не смог, а с ней у меня дела обстояли лучше. Даже диверсия казаков, спаливших мою только что поставленную вторую крепость, не смогла изменить ход игры, неумолимо ведший к поражению Глаза. Понимая, что решается судьба матча и с поражением теряются даже теоретические шансы меня догнать, он сопротивлялся отчаянно, но безуспешно.
 
Мы еще сыграли партию делаварами, но никто ничего не добился, а потому заключили ничью из-за недостатка времени.
 
Пятый игровой день снял вопросы о победителе – счет стал 9-3, и речь теперь шла лишь о том, сколько из оставшихся игр Глаз сможет отобрать для престижа.
 
Оставшиеся нации, конечно, были не очень приятны – хайда, гуроны, делавары… Приятное исключение составляла только Португалия, да и ацтеки не ожидались чем-то проблемным. Однако на деле все вышло сложнее.
 
Начали с хайды, и мое более внимательное отношение к экономике, а также удачные действия, которые прогнали крестьян Глаза с одного из центров деревообработки, решили исход дела, позволив построить больше домов и бараков, после чего запрудить лучниками всю его базу.
 
Счет стал 10-3, и я стал подумывать о тотальном разгроме, но Глаз собрался с силами и воспрепятствовал моим амбициозным планам. В игре гуронами он затерроризировал меня бесконечными атаками с разных сторон, и даже кавалеристы не могли полностью это предотвратить. При большем упорстве можно было еще очень долго играть эту партию, но проблемы с едой и необходимость постоянно следить за каким-то безобразием вместе с огромным преимуществом в счете оказали на меня разлагающее действие, и я решил сдаться здесь, но сполна отыграться на ацтеках и португалии.
 
Удалось, впрочем, только последнее. В игре ацтеками я зачем-то попытался изобразить видимость атаки и легкомысленно отнесся к обороне собственной базы. Пара удачных контратак лишила меня шансов на удачный исход встречи, пришлось капитулировать.
 
Общий счет стал 11-5 – конечно, все еще разгром, но не ужасы 13-3 или 12-4, о которых подумывала агрессивная военщина в лице меня )))
 
Осталась лишь партия делаварами, которую, если честно, не горит желанием играть никто из нас. Если ограничивать число первых домов – тогда выйдет мертвая ничья, если же нет – жди жутких лагов и чудовищно уродливого геймплея… Поэтому – передышка. Тем более, что эта партия уже ничего не решает.
Категория: Завоевание Америки | Добавил: glc-clan (08.12.2012) | Автор: [RUKA]DrHorse
Просмотров: 748 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории каталога
Казаки [59]
Статьи об игре Казаки
Завоевание Америки [72]
Статьи об игре Завоевание Америки
Казаки II [3]
Статьи об игре Казаки 2
История Америки [15]
История Европы [0]
История Азии [0]
История Африки [0]
История Австралии [0]
Поиск
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright GLCorp © 2025

Хостинг от uCoz